Компанию Rockstar Games обвинили в нарушении трудовых прав

Разработчиков игр GTA и Red Dead Redemption студии Rockstar обвинили в нарушениях трудовых прав в компании. Информация появилась, как результат высказывания продюсера Дэна Хаузера о 100-часовой рабочей неделе.

После скандала в прессе Хаузер разрешил сотрудникам называть конкретные цифры объемов работы. В основном авторы оценили условия труда в Rockstar положительно. По их словам, за последние годы отношение боссов к подчинённым только улучшилось. Ни о каких 100-часовых неделях и речи нет — да, кранчи, то есть переработки, случаются, но вовсе не такие кошмарные.

Старший разработчик контента Фил Беверидж написал, что знает немало людей, которые ни разу не оставались в офисе сверх нормы. Один из них трудится в Rockstar свыше 15 лет. Сам Беверидж обычно проводит в студии 40—45 часов в неделю.

Чуть более сдержанно о работе в Rockstar отозвался девелопер Том Фотли: «Когда приближается важный дедлайн, от меня ожидают… что я буду работать сверхурочно (и по ночам, и на выходных). Почти за пять лет здесь больше всего я отработал за неделю 79 часов, но это было давно. Как правило, моя неделя во время кранча достигает примерно 45—50 часов. Однако некоторые мои коллеги точно работали гораздо больше».

Программистка Вивьен Лэнгдон рассказала, что никогда не трудилась больше 50 часов в неделю. Обычно она работает 2—6 часов в неделю сверхурочно и получает за это положенную по закону денежную компенсацию. За всё время Вивьен просили прийти в офис на выходных лишь один-два раза. Начальство не предлагало ей оставить положительный отзыв, заверила Лэнгдон.

Дэн Хаузер ответил, что с интервью возникла путаница. Высказывание касалось старшей писательской команды, включавшей Хаузера и ещё трёх человек. Сценаристы работают вместе 12 лет и после семи лет создания  Red Dead Redemption 2 были вынуждены поработать сверхурочно в течение трёх недель.

100-часовая рабочая неделя подразумевает 14-часовой рабочий день в течение семи дней. Последствия кранчей (crunch – переработка) задокументированы – разработчики попросту «выгорают» и уходят из индустрии. Шрейер утверждает, что лучшие студии мира настаивают на добавлении дополнительных часов в рабочий день сотрудников, включая Rockstar, Naughty Dog и CD Projekt Red.