Томские радиофизики создают аппарат, который позволит геймерам почувствовать в играх настоящую боль

Ученые из Томского государственного университета рассказали о своей новой работе. Их программно-аппаратный комплекс позволит геймерам почувствовать в играх настоящую боль.  Прибор будет воздействовать на кожу человека электрическими импульсами, что позволит вывести погружение в виртуальную реальность на новый уровень. Игроки, в частности, смогут чувствовать прикосновения персонажей и удары.

Проект получил поддержку со стороны Фонда содействия инновациям, а на реализацию программы выделено 500 тысяч рублей. Гаджет предположительно появится в 2020 году, так что уже скоро любой желающий сможет на себе попробовать действие лучшего костюма из «Первому игроку приготовиться».

Разработкой занимаются студенты-радиофизики под руководством доцента Сергея Побаченко. Вот как описывает свою работу один из участников проекта.

Технология основана на электротактильной стимуляции — устройство, которое мы создаем, может воздействовать на кожу при помощи электрических импульсов, контролируемых программной средой. С помощью устройства мы будем воздействовать на определенную область кожи электрическими сигналами с заданными пространственно-временными параметрами. При этом генерируются образы нервной активности, которые, поступая в мозг, формируют фантомные иллюзорные ощущения.

Таким образом, игроки смогут почувствовать даже прикосновения персонажей, не говоря уже о болевых ощущениях. Кому гульфик от топового костюма из «Первому игроку приготовиться»? Готовую работу ТГУ планирует представить к 2020 году.